Экспедиционные надувные лодки- серии "ТУНУДА", аналог "ТАНГО", являются универсальными гребными туристскими судами повышенной грузоподъемности с открытым кокпитом для путешествий по водоемам и порожистым рекам до III категории сложности включительно. Отлично подходят для семейных экипажей и длительных автономных путешествий.
О конструкции
Отличительной особенностью лодок являются двухслойная конструкция корпуса. Она позволяют ему обладать большой живучестью и ремонтопригодностью.
Корпус состоит из шести независимых надувных отсеков, жестко соединенных в единое целое.
Внутренние камеры легко вынимаются для ремонта или замены, при необходимости.
Лодка снабжена ручками для переноски и петлями для крепления снаряжения, банок-сидений, упоров, фартука и т.п.
Лодка может быть оснащена системой самоосушения (самоотливом), что позволит использовать её на туристских маршрутах до IV категории сложности.
Система самоосушения кокпита.
Рекомендуется для любителей сплава по порожистым рекам. Представляет собой сквозное отверстие в днище с цилиндрическим тубусом. В рабочем состоянии он расправлен наружу под дном лодки, а в нерабочем вывернут назад в кокпит и завязан. Суть системы самоосушения заключается в том, что уровень верхней части днища лодки, при штатной загрузке, выше уровня ватерлинии, и вода
свободно сливается из кокпита.
Используемые в производстве и рекомендуемые при ремонте материалы:
Силовая оболочка:
Тентовая ткань облегченная (теза) производство "Ивановоискож”(Россия), основа - лавсан, вес - 620-850 г/кв.м
и ткань кордура
Пневмокамеры:
Газодержащая прорезиненная ткань арт.1542 (БЦЦ), вес - 550-600 г/кв.м
Газодержащая прорезиненная ткань арт.51-183-2("чернуха"), вес 210-240 г/кв.м.
Газодержащая ПУ на нейлоне ткань "Аэро"(Бельгия), вес 265 г/кв.м.
Дополнения
Брызгозащитный фартук.
Рекомендуется в качестве защиты от дождя. Использование фартука значительно уменьшает полезный объем кокпита лодки и поэтому при длительных путешествиях могут быть трудности с размещением груза. К корпусу лодки крепится шнуровкой по периметру бортовых баллонов .
Мягкие Коленные упоры.
Используются для фиксации гребцов. Устанавливаются в любом месте кокпитата на штатные петли.
Банки-сидушки.